Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если покупателем будет доказано, что товар не соответствует характеристикам изготовителя или имеет дефект, который возник не вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации, а был допущен при производстве изготовителем или нарушений условий хранения продавцом.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня передачи первому перевозку.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:
- товар не поступал в эксплуатацию и не потерял товарный вид, находится в не поврежденной упаковке со всеми ярлыками и бирками, а также есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена после предъявления требования покупателем, в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения продавцом несоответствия товара. В случае не согласия продавца с требованием, может быть назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее чем через 10 рабочих дней после подтверждения несоответствия товара.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит через 10 рабочих дней после подтверждения несоответствия товара.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 рабочих дней.
При безналичных расчетах между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, возврат осуществляется на расчетный счет покупателя не позднее чем через 10 рабочих дней после подтверждения несоответствия товара.